Норвегия объявила о закупке дополнительных САО K9 Thunder и ТЗМ K10.

 


Норвежское агентство оборонных материалов (NDMA) подписало накануне контракт с партнером Hanwha Defense из Южной Кореи на поставку дополнительных четырех 155-мм самоходных гаубиц K9 Thunder и еще восьми машин пополнения боеприпасов K10.

Реализуемый опцион подпадает под первоначальный контракт на 1,8 миллиарда крон (180 миллионов долларов), заключенный между двумя сторонами в 2017 году, и увеличивает полный заказ Осло на K9 до 28 систем. Аналогичным образом закупка K10, вспомогательного автоматизированного роботизированного модуля K9, увеличится до 14 машин.

По словам представителя NDMA по связям с общественностью, все поставки должны состояться в течение следующих двух лет.

Решение Осло последовало за тем, как Польша и Hanwha договорились о сделке K9 на сумму 2,4 миллиарда долларов в августе — крупнейшем экспортном контракте на артиллерийскую систему, которая также была заказана родной страной Hanwha, Южной Кореей, а также Турцией, Индией, Финляндией, Эстонией, Австралией и Египтом. 

Усиление огневой мощи артиллерии Норвегии происходит в преддверии ключевого решения, ожидаемого до конца 2022 года, о приобретении нового основного боевого танка (ОБТ) в рамках контрактного конкурса между немецкой Krauss-Maffei Wegmann, предлагающей Leopard 2A7, и южнокорейской Hyundai Rotem представляет K2 Black Panther.

«Оба производителя представили предложения по машинам, участвовавшим в холодных зимних испытаниях в Норвегии в прошлом году», — сказал представитель NDMA о конкурсе MBT. «До сих пор это был тщательный процесс».

Он также оценил стоимость нового контракта на ОБТ примерно в 1-2 миллиарда долларов, при этом потребность норвежской армии составляет 72 машины. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год, что совпадает со списанием Leopard L2A4.

Норвегия планирует дальнейшее наращивание наземных возможностей за счет приобретения дополнительных боевых машин пехоты (БМП) перед армией, противостоящей четвертому механизированному батальону, хотя неясно, какой именно тип машины это будет.

«Вместо того, чтобы просто заказать больше БМП CV-90 [уже эксплуатируемых Норвегией], правительство проведет предварительную работу, чтобы оценить, являются ли другие варианты лучшими, или купит дополнительные CV-90», — сказал представитель NDMA.

Ожидается, что правительство представит рекомендации о том, «как продвигаться вперед» с программой БМП до конца года, а этап закупок может начаться в конце 2024 года, подтвердил представитель.

«[Запрос на информацию] был разработан еще до лета, сейчас разрабатывается внутренняя оценка», — добавил он.

Большой интерес также связан с инвестициями в программу высокоточного огня большой дальности, но одобрение Осло на закупку будет получено только после того, как NDMA проведет ключевые мероприятия, такие как исследование рынка и анализ затрат.

«В этот момент правительство должно будет принять решение о приоритетах, иначе мы можем увидеть приглашение к участию в тендере в конце 2023 или 2024 года», — добавил представитель NDMA.

В последнем документе о будущих оборонных приобретениях Норвегии, опубликованном в апреле 2022 года, говорится, что внедрение новой системы высокоточного огня большой дальности запланировано на 2029 год.

В интервью Breaking Defense от 11 октября генерал-майор Ларс Лервик, высший офицер норвежской армии, и его шведский коллега генерал-майор Карл Энгельбректсон недвусмысленно заявили об инвестициях в дальнобойные стрельбы. Лервик заявил: «Речь идет о дальности и точности, но также и о громкости. Так что это компромисс, по крайней мере, мы рассматриваем: вам нужны некоторые системы, которые могут дотянуться, но нам также нужно иметь объем, чтобы оставаться в ближнем бою ».

Прогресс Норвегии в наземных приобретениях рассматривается как критически важный для сдерживания или противодействия российской агрессии, особенно в контексте двух стран, разделяющих границу в 198 км в Арктике.

Источник

Комментарии