Новая колесная бронированная платформа Altuğ 8х8 турецкой компании ВМС

Как сообщило сетевое издание "EDR On-Line", на проходившей с 17 по 20 августа 2021 года в Стамбуле (Турция) оборонно-промышленной выставке IDEF-2021, турецкая компания BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. впервые официально представила разработанную ею бронированную платформу (бронетранспортер) Altuğ с колесной формулой 8х8, предлагаемую турецкой армии.


Опытный образец разработанной турецкой компанией BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. бронированной платформы Altuğ с колесной формулой 8х8 в варианте колесной боевой машины пехоты Altuğ ZMA в экспозиции оборонно-промышленной выставки IDEF-2021. Стамбул, август 2021 года (с) Arda Mevlutoglu / /twitter.com/orko_8
На IDEF-2021 были представлены два варианта бронированных машин на заявленной как модульная платформе Altuğ - колесная боевая машина пехоты Altuğ ZMA и бронетранспортер Altuğ ZPT. Напомним, что впервые опытный образец машины, тогда не называвшейся, но сейчас обозначенной как Altuğ ZMA, был продемонстрирован ВМС турецкому высшнму военному руководству на предприятии в Арифие близ Анкары в январе 2021 года.

Платформа Altug является массивной машиной 8х8 с полной боевой массой от 31 до 36 (а потенциально до 40) тонн )официально вес не сообщается) и с заявленным высоким уровнем модульной броневой и противоминной защитой, параметры которой не раскрываются. Полная длина машины 8,33 м, высота по крыше корпуса - 2,65 м, а выота по крыше башни для Altuğ ZMA - 4,38 м. Внутренний объем боевого и десантного отделений более 15 куб м, вместимость 12 человек, включая трех членов экипажа, для десанта имеется кормовая рампа. Подвеска всех колес (размеры шин 14R20 и 16R20) независимая гидропневматическая, с опционально регулируемым клиренсом (на прототипах фиксированный, дорожный просвет 0,45 м). Все колеса поворотные, управление гидравлическое. Машины штатно оснащены вспомогательной силовой установкой мощностью 180 КВт, системой кондицирования, системой кругового телевизионного обзора. Максимальная скорость по шоссе 107-110 км/ч, запас хода по шоссе более 800 км. Машины неплавающие.


Полная боевая масса колесной БМП Altug ZMA превышает 35 тонн. Она оснащена дистанционно управляемым необитаемым башнеподобным боевым модулем Aselsan Kohran c 35-мм автоматической пушкой производства турецкой компании МКЕ (боекомплект 100 выстрелов) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Машина в варианте БМП оснащена дизельным двигателем Caterpillar C13 мощностью 711 л.с. в сочетании с автоматической трансмиссией Allison серии 4000. Продемонстрированная в январе и теперь представлявшийся на IDEF-2021 образец машины Altug ZMA оснащен комплексом активной защиты Aselsan AKKOR, системой обнаружения лазерного излучения и системой засечки огня стрелкового оружия. Заявлена возможность установки башен и боевых модудей с вооружением калибра по 106 мм включительно.

Бронетранспортер Altuğ ZPT оснащен дистанционно управляемым боевым модулем разработки ВМС с 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами (боекомплект 12,7-мм патронов - 400 единиц). Бронетранспортер имеет полную массу 31 тонну и оснащен опытным дизельным двигателем Azra собственной разработки ВМС мощностью 600 л.с. (по другим данным, пока на прототипе БТР фактически также стоит двигатель Caterpillar C13).

Напомним, что компания ВМС, изначально возникшая в 1964 году как турецкий филиал British Motor Corporation, а с 1989 года длительное время контролировавшаяся частным холдингом Çukurova, после кризиса и банкротства 2010 года пережила возрождение, перейдя в 2013 году под контроль группы ES Mali Yatirim ve Danismanlik A.S. влиятельных турецких олигархов Галипа Озтюрка и Эдхема Санджака - последний известен близостью к президенту Турции Эрдогану. В 2015 году Э. Санджак продал 49% акций ВМС за примерно 300 млн долл катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC (в свою очередь, приход катарских инвесторов в ВМС был явно связан с близостью этой компании к власти). В июне 2021 года турецкий частный холдинг Tosyalı Holding (принадлежит семье Тосялы) выкупил у Галипа Озтюрка и Этхема Санджака за 480 млн долл оставашийся у них контрольный пакет акций (50,1%) компании ВМС, занимающейся производством автотранспорта и бронетехники.

Покровительство со стороны Эрдогана позволило ВМС привлечь крупные государственные и экспортные заказы, включая получение в апреле 2018 года контракта на серийное производство первых 250 танков турецкой разработки Altay (головную роль в разработке которого играла другая турецкая компания Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi, контролируемая холдингом Koç), однако до настоящего времени выпуск танков Altay (планировавшийся изначально с 2020 года) так и не был начат. Также, видимо, ВМС с новой бронированной платформой Altuğ формулы 8х8, видимо, имеет хорошие шансы выиграть тянущйся уже почти 20 лет долгостройный тендер турецкой армии на новый колесный БТР 8х8.





Опытный образец разработанной турецкой компанией BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. бронированной платформы Altuğ с колесной формулой 8х8 в варианте колесной боевой машины пехоты Altuğ ZMA в экспозиции оборонно-промышленной выставки IDEF-2021. Стамбул, август 2021 года (с) www.edrmagazine.eu , Turkish Defence @turkdefences и www.probite.net





Опытный образец разработанной турецкой компанией BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. бронированной платформы Altuğ с колесной формулой 8х8 в варианте бронетранспортера Altuğ ZPT в экспозиции оборонно-промышленной выставки IDEF-2021. Стамбул, август 2021 года (с) www.edrmagazine.eu и www.defenceturk.net

Комментарии