Ну вот… дожили! Получил на обозрение модель самого секретного танка России. Разработка перспективного танка Т-95 (а именно так и было прописано в ТТЗ) была задана Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения в 1993 году, в ходе очередной корректировки задания на ОКР «Совершенствование-88».
Развал СССР оставил российские Сухопутные войска без перспективного танка. Объект 477, создававшийся в ходе ОКР «Молот», Харьковским КБ машиностроения остался в наследство теперь независимой Украине. России нужно было срочно изобрести что-то свое. Предложенный питерцами «объект 299» казался слишком радикальным, сложным в реализации с большой степенью технического риска. В тоже время в Нижнем Тагиле была практически готова новая платформа. Основные ее элементы были обкатаны на серии опытных «объектов 187».
Идея состояла в удлинении шасси, разработке унифицированного МТО с СУ как на основе дизеля, так и на основе ГТД, ну и конечно безэкипажного боевого модуля с мощнейшей 152мм пушкой. Такое вооружение было выбрано с целью гарантированного уничтожения тяжелых вражеских танков прежде, чем те смогут приблизиться на расстояние прямого выстрела. Однако из-за недостатка финансирования работы серьезно затянулись. К концу 1990-х финансирование ОКР фактически было нулевым. И только в начале 2000-х тема получила новый импульс развития, были собраны макетный образец и два опытных (№1 и №2). Проводились интенсивные испытания в НИИ38. По их результатам планировалось построить еще один, доработанный, образец машины для государственных испытаний. На 2010 год планировалась начало подготовки серийного производства. Однако вместо этого тема была закрыта.
С этого момента прошло уже более десятка лет, однако Т-95, он же Объект 195, по-прежнему остается крайне секретной машиной. Практически никакой официальной информации по ней нет. В сеть просачивались только редкие дембельские фото. И вот, как гром среди ясного неба, фирма W-model выдала модель этого танка в масштабе 1/72. Более того, на осень этого года ими же запланирован релиз смоляной модели и в масштабе 1/35. Как говорится, вау-вау-ваууу!
На основе каких материалов делалась модель – сказать сложно. Но, чёрт возьми, похож! Да еще как похож!
Конечно, 72-й масштаб несколько упрощает задачу в части соответствия прототипу, но в данном случае модель насыщена деталировкой и не выглядит будь то бы игрушка, сделанная «от балды». Каких-то явных несоответствий мной замечено не было. Ребята-разработчики явно постарались. Добавлю, что, судя по всему, модель воспроизводит опытный экземпляр №2. Во всяком случае именно на него больше всего похожа. Но… Днище – это у производителя, по сути, увеличенная 72-ка. На 195-м там почти все по-иному. На бортах корпуса в районе отделения управления отсутствуют дополнительные броневые накладки. Поддерживающих роликов в модели дано три, а должно быть четыре. Всего этого не видно, а потому можно не заморачиваться с исправлением. На правой полке в районе отсека приставки-кондиционера, с боку должна быть небольшая крышечка – ее в модели нет, но она легко исправляется наклейкой из тонкого пластика. Но опять же, при установке экрана этого не видно. Все остальное, вроде как на своих местах. Если чего-то проглядел при осмотре деталей, надеюсь, что выловлю при сборке. Самое приятное, что все непонятные и спорные моменты, или косяки и ошибки, допущенные при сборке, тут легко устранимы – достаточно укрыть эти места брезентом. Машины чаще всего были очень плотно укутаны им во избежание шпионских глаз.
Модель выполнена из полиуретана, о чем есть соответствующая пометка в инструкции. При этом смола, как мне показалось, очень мягкая. Верхняя часть корпуса – достаточно крупная деталь – несколько изогнута. Тоже касается отдельных деталей из числа мелочевки – например экранов. Но этот дефект исправим. Для этого производитель рекомендует использовать горячую воду. В инструкции, кстати весьма четкой и понятной данная модель рекомендуется только профессионалам, моделистам с большим опытом. Я с этим полностью согласен.
Еще один момент, который стоит отметить – очень тонкое днище. В районе люков и выштамповок оно явно просвечивает, а граница сопряжения выштамповок под торсионы с днищем – там вообще имеются пускай очень тонкие, но все-таки щели. Страшного в этом ничего нет. Они заливаются эпоксидкой и нет проблем. Или, наверное, даже цианокрилатным клеем можно это попробовать сделать.
Смоляные детали дополняются платой фототравления и точеным алюминиевым стволом. На последнем, как мне показалось, некоторые элементы сделаны чрезмерно утрированно, крупно. На мой взгляд, ствол должен выглядеть менее рельефно. Но опять же, мне привычней масштаб 1/35. Более серьезное уменьшение накладывает искажения на восприятие.
Пару слов нужно сказать и про гусеницы – они так же полиуретановые, но из материала другой марки – на вид это черная резина. Но клеится тем же цианокрилом.
Так или иначе, но модель потенциально тянет на то, чтобы назваться хитом. Тем более серия лимитированная и очень быстро разлетится по миру. Так что спешите заказывать. Это можно сделать прямо через сайт производителя https://www.wmodelling.com/
Комментарии
Отправить комментарий